• 001
  • 0003
  • 0005
  • 006
  • 002
  • 004
Печать

Участники ансамбля

Казачий, казачiй, общество, этнография, музыка, традиции, русский, русские, культура
 Николай Шантаренков
 Художник И.Машков. 1991 год

Николай Шантаренков:
«И ПОЛЮБИЛ КАЗАЧЬЮ ПЕСНЮ ВСЕМ СЕРДЦЕМ...»

Шантаренков Николай Никифорович родился в августе 1937 года в Монастырщинском районе Смоленской области. Искусствовед, фольклорист, издатель. В 1966 году окончил театроведческий факультет ГИТИСа им. А. В. Луначарского (ныне Российская театральная академия). Работал в издательствах «Искусство» (1966 — 1974), «Молодая гвардия» (1984 -1994), на международных книжных выставках и ярмарках (1976 — 1979), занимался пропагандой русской культуры и искусства за рубежом (1977 — 1981, 1987, 1995), редактировал молодежные журналы по искусству и культуре. 

Подробнее...

 музыканты на праздник, народного, народные, национальный, организация праздника,  
                   Владимир Фудько
        Художник И. Машков, 1996 год


 
 Владимир Фудько:
«УВИДЕЛ И ПРИНЯЛ ДРУГОЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
В УСЛОВИЯХ ГОРОДА...»

Родился 2 августа 1963 года в деревне Новое Орехово-Зуевского района Мос­ковской области. Все детство и юность прошли в военных городках. С 1980 года живу в военном городке в Одинцовском районе. Фактически живу в сельской местности, но, по сути, городской житель. В ансамбле «Казачий Кругъ» с момен­та его основания. Отец и мама — с Кубани. Отец — уроженец хутора Уташ Анапс­кого района, мама из станицы Петровской Славянского района. С малых лет еже­годно летом гостил на Кубани у родственников, в подсознании отложились образ жизни, говор, песни, природа и специфическая атмосфера общения между людь­ми. Прадеды мои были казаками. Сводный брат мамы служил в казачьих частях и погиб в первые дни Великой Отечественной войны на границе. Подспудно я всег­да считал себя казачьего рода. Еще в школе, играя в ВИА, заинтересовался народ­ной песней, привлекали ВИА «Песняры» и «Ариэль», Жанна Бичевская, ан­самбль Дмитрия Покровского.
Подробнее...

 зачий Кругъ, казачество, казаки, ансамбль, фольклор, фольклорный музыкальный ансамбль,   Дмитрий Власов                  Хуожник И. Машков. 1998 год

 Дмитрий Власов:
«СУЩЕСТВОВАНИЕ "КАЗАЧЬЕГО КРУГА" ДАВАЛО НЕИЗЪЯСНИМУЮ НАДЕЖДУ НА ЧТО-ТО, ЧЕГО НЕЛЬЗЯ ОПРЕДЕЛИТЬ...»

Родился в 1959 году в городе Калуге. Одни деды начи­нали жить в городе, а завершали жизнь в селе, другие - нао­борот. Сам жил в подмосковных городах и поселках.
В ансамбль казачьей песни пришел в феврале 1988 го­да в Дом культуры завода «Серп и молот». «Казачьим Кру­гом» ансамбль стал называться позже. То, что попал в ан­самбль, сейчас воспринимаю, как последовательный резуль­тат в логической цепи предшествовавших этому событий.
Подробнее...


 фестиваль, концерт, самодеятельность, костюм, пляски, этномузыколог, 
                      Владимир Иванов
             Художник С. Гавриляченко
 Владимир Иванов:
«ЭТИ ПЕСНИ БУДУТ ЗВУЧАТЬ С ЭСТРАДЫ, В МУЗЕЕ, В ШКОЛЕ, В УНИВЕРСИТЕТЕ -
ГДЕ УГОДНО...»

Родился в 1949 году в городе Ярославле. Несколько поколений моих предков по линиям отца и мамы жили в городах.
По семейному преданию отцовского рода, его прадеда­ми были моложские крестьяне. Был до войны такой город Молога, который сейчас накрыло Рыбинское водохранили­ще. Может быть, где-то в окрестных деревнях и брала нача­ло отцовская фамилия Ивановых. Иногда отец с гордостью говорил, что его предки были крепостными. Так это или нет - не знаю, но других историй не припомню, однако извест­но, что уже мои прадеды, то есть деды отца, жили в городах на Волге. Некоторые из них занимались механическими работа­ми и даже держали слесарные или литейные мастерские с кузницами, то есть по нынешним представлениям — зара­батывали инженерно-техническим ремеслом. 
Подробнее...
 
  традиция, концерт, выступление, кубанский, донской, терский, запорожский,  
                 Дмитрий Омельченко
         Художник И. Машков. 1999 год
 Дмитрий Омельченко:
«НАРОДНЫЕ ТРАДИЦИИ В ГОРОДЕ В БОЛЬШЕЙ МЕРЕ ЖИВУТ В МОЛОДЕЖНОЙ СРЕДЕ...»

Родился в 1958 году в Москве. Городской житель в первом поколении. Предки — с Алтая. Впервые услышал народные песни в исполнении ансамбля «Казачий Кругъ» в 1989 году и сразу же почувствовал, что это мое родное. Ранее слушал классику, джаз, рок...
Народные традиции, как мне представляется, еле живут ныне на селе и то, в основном, в старшем поколе­нии. В городе же, в фольклорной среде, народные тради­ции живы наоборот в большей мере среди молодежи.
На первый взгляд, парадоксальное положение, но оно и дает возможность смотреть в будущее с некоторым оптимизмом, придает уверенность в том, что народные песенные традиции будут все-таки сохраняться.
Если говорить об итогах двадцатилетней деятельнос­ти ансамбля «Казачий Кругъ», то нельзя не заметить того, что значительно выросло его исполнительское мастерство и сыгранность его участников. Собран большой экспеди­ционный фольклорный материал.
Подробнее... 

коллектив, народный ансамбль Москва, видео музыка, живая музыка, 
                 Александр Чепурнов
      Художник И. Машков, 1996 год

 Александр Чепурнов:
«КАЗАЧЬЯ ПЕСНЯ - ЭТО СИМВОЛ ВОЛИ И СИЛЫ НАРОДНОГО ДУХА...»

Родился в Москве в 1950 году в семье служащих. Образование среднее специальное и высшее (Институт культуры МГИК). В фольклорный ансамбль «Казачий Кругъ» пришел в 1990 году. Побудительным мотивом моего прихода в коллектив явилось выступление ансамбля на одном из концертов, где русская песня, исполнявшаяся мужскими голосами, жила своей собственной, естественной жизнью, не подчиняясь и не сообразуясь с законами сцены. Так сказать, был показан пример не вычищенной, не выхолощенной, не вызубренной песни, а живого коллективного творческого процесса. 

Подробнее...

 организация праздника, песни и пляски, песни народные, песня казаки, поздравление, полк, проведение праздников,  
                  Николай Трифилов 
       Художник И. Машков, 1994 год

 Николай Трифилов:
«Я УВЛЁКСЯ КАЗАЧЬЕЙ ПЕСНЕЙ ПОТОМУ, ЧТО В СЕМЬЕ ВСЕГДА ПЕЛИ...»

Родился в 1952 году в городе Москве. Родители: отец Трифилов Петр Максимович родился в Пензенской области, д. Трехсвятское Исинского района. Мать — Трифилова (в девичестве Галкина) Анна Андреевна родилась там же, только в другой деревне, Солмовке, познакомились родители в Москве после войны.
В фольклорный коллектив «Казачий Кругъ» я пришел осенью 1989 года, после того как увидел выступление ансамбля в Доме культуры на Красной Пресне. Тогда был поражен, увидев сильное мужское начало, которого уже давно не встречал на сцене.
Уже много позже понял, что в моем тогдашнем потрясении «повинны» не столько эти «крутые ребята», сколько тот мужской дух, который заложен в «генах» казачьей песни.
Подробнее...

 
русская музыка, скачать казаки, фестиваль, фольклора, фолк шоу Ансамбль Казачий Кругъ, Казачий Кругъ, казачество, казаки, 
                    Николай Сахаров

 

 Николай Сахаров, атаман «Казачьего Круга»:
«ЭТО - НЕ ИГРА В СТАРИНУ...»

   Родился в 1959 году в городе Павловский Посад Моско­вской области. Горожанин с рождения. Хотя имел счастье быть горожанином при своих, то есть родительских двенад­цати сотках земли, курах, поросятах, корове и телятах, то есть вырос по сути в сельских условиях. В отцовском доме и сей­час на потолке торчит крюк, на котором в люльке по очереди качались трое моих братьев и сестра, и последний — я. Отец мой родился здесь же, в деревне Городок, а через двадцать лет после этого ее внесли в черту города, так что все мы, родив­шиеся позже — уже горожане. Хотя с лесом и речкой, зарос­шей зеленой травой улицей, с разбитой колесами не только машин, но и телег. Летом мимо дома иногда рысью прогоня­ли на выпас табунок лошадей с фабрики. Вечером по тропин­ке наискосок, напротив дома, проходил человек в фуражке, потрепанном пиджаке, широких старых штанах с лампасами, с узелком в руке - возвращался домой конюх, молчаливый старый казак, дед моего одноклассника. 

Подробнее...

 этническая музыка, мужской казачий хор, Казачий, казачiй, общество, этнография, музыка, традиции, русский, 
                 Александр Переслегин


 
 Александр Переслегин:
«ЗНАНИЕ ТРАДИЦИОННОЙ РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ - ОСОЗНАННАЯ НЕОБХОДИМОСТЬ...»

Родился в 1958 году в городе Кунцево Московской области.
Почти во всех поколениях рода люди были музы­кальные. Но все, что лежало вне рамок и форм класси­ческой музыки, представляло для нас (Переслегиных, Никитиных, Широковых, Синицыных) мало интереса. Для поколений ровесников моего деда и отца, пере­живших революцию, две войны, голод, разруху, инду­стриализацию, напряженную работу по восстановле­нию народного хозяйства и созданию мощного научно-технического потенциала нашей страны, проблема уга­сания традиционной культуры затерялась среди других проблем, трагедий и побед или воспринималась как од­на из неизбежных потерь того времени.
Подробнее...
 , фестиваль, концерт, самодеятельность, костюм, пляски, этномузыколог, казак, песня, репертуар, традиция, концерт, выступление,                   Валерий Порвин  Валерий Порвин:
«СТОИТ ТОЛЬКО ВОСТРЕБОВАТЬ ТРАДИЦИОННУЮ КУЛЬТУРУ, И ОНА СРАЗУ
ВОСПРЯНЕТ...»

 Родился в 1963 году в городе Иваново. Мать — Порвина Альбина Ивановна, урожденная Крюкова, также родилась в Иваново. Ее отец, мой дед, Иван Васильевич, и мать, моя бабушка, Матрена Никитична венчались в Гаврилов-Посадском районе Владимирской, впоследствии Ивановской области.
Отец - Порвин Виктор Дмитриевич родился в Иваново. Его отец, мой дед, Порвин Дмитрий Ефимович был призван в армию из Омской области в 1932 году в город Иваново, где в 1936 году женился на Черновой Пелагее Михайловне (в девичестве Исаевой), которая в составе нескольких семей переселилась из Самарской области.
Подробнее...
 полк, проведение праздников, нетрадиционная свадьба, русская музыка, скачать казаки, фестиваль, 
                  Владимир Якимов
 Владимир Якимов:
«ЭТО БЫЛО ВРЕМЯ ПОИСКА МОЛОДЕЖЬЮ СВОИХ ИСТОКОВ...»

Родился в 1961 году в городе Жуковском Московской области. Родители мои: отец — Якимов Михаил Иванович, уроженец деревни Карай Пущино Инжавинского района Тамбовской области, что на реке Ворона, впадающей в Хопер. Мать — Якимова Любовь Николаевна (ныне почившая) -уроженка деревни Яблоновец Петровского района Тамбовской области. Отец до призыва в армию жил и работал в родной деревне. После восьмилетней срочной службы приехал работать по специальности авиамеханик в город Жуковский, где и познакомился в вечерней школе с моей матерью, попавшей в эти края в начале войны. Таким образом, я — городской житель во втором поколении.
Будучи учеником второго класса школы № 6 города Жуковский с музыкальным уклоном, был выгнан из хора из-за отсутствия слуха. Это и стало, как ни странно, началом моей песенной «карьеры».
Подробнее...
 воспитание, танец, танцы, обряд, обычай, ансамбль, ремесла, мастера, коллективы, исполнители, старина,  Вячеслав Казаков:
«РОССИЯ МЕДЛЕННО, НО ВСЁ-ТАКИ ВОЗРОЖДАЕТСЯ...»
   
Родился в 1959 году в Тамбовской области. Городской житель в первом по­колении. В «Казачий Кругъ» пришел с самого начала его существования, с 1984 года.
Человек, любящий свою Родину, Россию, любящий и уважающий народ, к которому он и сам принадлежит, помнящий и чтящий своих предков, услышав однажды многоголосие русской народной песни, а тем более песни казачьей, не может не полюбить ее уже навсегда.
Мне кажется, что Россия медленно, но все-таки возрождается, поэтому на­чинаешь замечать, что народная песня сегодня живет везде - и в селе, и в горо­де. Пожалуй, в равной мере. Конечно, все эти двадцать лет «Казачий Кругъ» жи­вет благодаря усилиям каждого его участника. Благодаря преданности народной казачьей песне, патриотизму каждого его участника коллектив является востре­бованным в нынешней культуре и шире — в нынешнем общественном сознании.
Подробнее...
 некрасовцы, войско, вокал, любовь, бог, Христос, служба, песнопения, распев
                     Юрий Любченко

 Юрий Любченко:
«ПЕСЕННАЯ ТРАДИЦИЯ ДЕРЖИТСЯ ТОЛЬКО НА ЭНТУЗИАСТАХ...»

Родился 18 мая 1951 года в Читинской области в семье офицера. Отец родом из Морозовского района Ростовской области, мама — из Чернышковского района Волгоградской области. Почти все предки родились и проживали на территории Второго Донского округа Всевеликого Войска Донского. Детство прошло по военным гарнизонам. Понастоящему городским жителем стал в 1967 году, поступив в Волгоградский институт инженеров городского хозяйства. В Москве с 1984 года. С 1987 года занимаюсь песенным фольклором. В начале 1990-х попал на концерт «Казачьего Круга» и навсегда «заболел» казачьей песней. В коллектив пришел в 1994 году.
К сожалению, народная песенная традиция ушла почти повсеместно . из села - основного места своего обитания, и держится только на энтузиастах — людях, которые душой болеют за культуру предков и, как могут, сохраняют ее.

Подробнее...

 Казачий Кругъ. Официальный сайт. ансамбль,казачья свадьба, песенный фольклор, заказ,  
       Юрий Фудько с супругой Ириной
        и  народной исполнительницей
             А. Н. Юргаповой, 2005 год
 Юрий Фудько:
  «СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К ТРАДИЦИОННОЙ КУЛЬТУРЕ - ОСНОВА ОЗДОРОВЛЕНИЯ СИТУАЦИИ В ПРОВИНЦИИ...»

Родился в семье офицера, потомственного кубанско­го казака, в родовом доме 1 сентября 1958 года, хуторе Уташ Анапского района Краснодарского края.
По сути никогда не считал себя городским жителем. Жизнь офицера, его семьи и детей, можно назвать городс­кой, если иметь в виду то, что живут они в военных город­ках. Но и сельскими жителями мы не являлись, только в период летнего отпуска у бабушек на Кубани. Я и мой брат Владимир проводили сначала у «маминой бабушки», потом у «папиной бабушки» свои летние каникулы с посе­щением всех бесчисленных родственников и знакомых.
Подробнее...
 живая музыка, история казачества, казак, казаки, казаки донские, казаки музыка казаков, казачества, казачество, казачий, казачий сайт, казачий хор, не для меня,
                  Юрий Нестеров

 Юрий Нестеров:
«ТВОРЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ "КРУГА" БЫЛ ВЫСОК ОТ РОЖДЕНИЯ...»

Родился 22 июля 1959 года в Москве. Городской житель третьего поколения. В ансамбле «Казачий Кругъ» с момента его возникновения. Привела меня сюда неодолимая тяга к казачьей песне, как к живому источнику, как к свежему воздуху.
В народе живет основа песенной традиции: спокойствие, разум, ритм, тяга к созерцанию, совершенству. Очаги народной песни возникают в местах проживания людей, способных к ее восприятию и воспроизведению. А с другой стороны, — при наличии знатоков или специалистов, способных зажечь и сплотить первых вокруг народной песни. Это возможно как в селе, станице, так и в городе. В итоге двадцатилетнего существования ансамбля, а затем и творческого объединения «Казачий Кругъ», сложился не «квадрат» или «полукольцо», а настоящий круг равноправных и равнообязанных по отношению к мужской традиции людей. 

Подробнее...